Из форумов...

Еще в августе, гнусно соблазненная

другом пошла учиться в автошколу, я выложила нехилую сумму денег и подписалась на двухмесячное обучение мастерству авторуления. В принципе, это конечно, полезно. И процессу был дан ход в прошлые выходные, когда я доложила еще бабла в кассу автошколы и сдала тамошнему директору добытую с боем справку о своей пригодности к вождению автомобиля.

Первое занятие оказалось интересным, но малоинформативным. Рассчитано оно было на тех, кто хотел права покупать (таким указано было, что касса рядом и деньги нужно забрать, пока дают), а также тех, кто предположительно считал, что слово "школа" означает, что их будут учить (а не сами учиться), а факт платы обозначает, что с их проблемами (типа "я сегодня не могу-у-у-у") будут как-то считаться. Провел эти полтора часа директор оной школы, изъясняясь в стиле веселого сержанта, под шуточками которого поблескивали металлические намеки.
нам не страшен серый волк и не таких усмиряли:) Сержантам что главное? Пра-а-ально, чтобы все было не гениально, но четко. Сказано, принести фотку - значит приносим фотку в означенное время и больше не паримся. Сказал - сделали, сказал - сделали, а вот ежели он шутить начал... так только задень - я отшучусь со звоном!
Ну, в общем и не задевал больше. Это я только с виду стеснительная и скромная девочка:)

Второе занятие - оно уже совсем урок. Про определения.
Определения, скажу я вам, у водителей нечеловеческие. Это только нормальные люди говорят "проезжая часть" и подразумевают ту часть дороги, что не тротуар. А вот у водителей на одной дороге может быть
две самостоятельные проезжие части. Это у нормальных людей перекресток возникает при пересечении дорог. А у водителей есть границы перекрестка, в которых действуют одни правила, есть зона пересечения проезжих частей (число этих зон вообще поддается исчислению труднее, чем диффур), в которой действуют уже другие правила...
Вот вы как определите остановку и стоянку? Остановка - это меньше пяти минут, а стоянка - дольше? Ан нет! Остановка может занять и три часа, а стоянка - 6 минут. В определенных условиях, конечно.
Умом ПДД не понять...

А уж этот лектор...! Я влюбилась. Вы только послушайте:
"Представьте сюжет: стоит машина, в машине Он и Она. И конечно же, вечный вопрос: "КУДА"?" (о перекрестках)
"Не торопитесь, все вам будет: и посадка, и высадка, и светофор, и дуб-колдун посреди поля!" (об остановках, вынужденных и обычных)
"В реальной жизни редко пишут "езжай прямо". (С увеличивающейся язвительностью в голосе) Обычно еще "налево нельзя!". (Язвительность нарастает) А еще "направо - кирпич!" (рубящим возгласом) А еще и сплошную черту нарисуют!!" (о перекрестках)

Уважаемый написал: "Разбирает первую главу правил. Меня поражает ... то, что для примерно половины группы его слова звучат откровением. Предложение одной девушки (нет, не блондинки) применить к пересечению нерегулируемого ЖД переезда права "помехи справа" сразило окончательно."
Так вот, я сама являюсь гордой обладательницей мужского перла: "Является ли пересечение с трамвайными путями железнодорожным переездом?"
1 : 1

И в качестве заключения, слова лектора: "Запомните, главная опасность в том, что из всех участников движения только водитель является обучаемой категорией"
Уф.


весело =)))

 

 
ну да, если бы через эту веселость смутно не проглядывало что-то мрачное.
Из цитат:
"Глава 11 посвящена обгону. Так вот, ваш первый шаг - это прочитать, осмыслить и выучить эту главу. А второй - для сдачи внутреннего экзамена каждый из вас даст мне расписку, что никогда не будет выполнять обгон по этой главе"

"Думающий водитель - это покойник. Потому что думать - долго."

"Еще при Сталине для водителей были отдельные лагеря. Они и по сей день есть!"

"По правилам одно, а в жизни водитель обязан обеспечить безопасность пешехода любой ценой, даже если пешеход в пьяном виде полз через дорогу в неустановленном месте. Иначе степень вины водителя будет достаточна, чтобы сесть."
 
ты не думай сейчас об этом.
просто учись step by step
 
Лектор грамотный, похоже. Вот только 2 месяца... Нда. Я 12 лет назад учился 4 месяца и вождения у меня было 50 часов и все их я отъездил. Сейчас, как понимаю, все уменьшили вдвое...
 
ну, у меня объявлено 20-30 практических занятий (пока не сдам внутренний экзамен) по полтора часа каждое занятие. В сумме 50-75 часов. Учиться теории надо будет 15 раз по три часа. В сумме 45 часов.
Урезание, насколько я знаю, произошло за счет внутреннего строения автомобиля.
 
Интересно ты считаешь. У меня вышло 30-45 обычных или 40-60 академических на вождение.
Но вообще это относительно неплохо, это больше, чем требует ГАИ/ГИБДД. А сколько из них на автодроме?

 

 

Об автошколе (практические занятия)
Увлекшись в предыдущих постах непродуктивным, но приятным нытьем, я поймала в себе странную реакцию. Непрерывно жалуясь на своего инструктора, я грудью готова встать на его защиту, в случае нападения извне:) Поэтому ночные полчаса вместо сладкого сна были посвящены разбору того, почему я все еще хочу возвращаться в его машину и стараться в ней ползать/ездить/смотреть/нажимать...
При поступлении в автошколу "Кабриолет" вам разрешается самолично выбрать себе палача инструктора, с которым пройдут уроки. По крайней мере, первые уроки, потому что учителя всегда можно поменять. Я послушно полазила по форуму автошколы, почитала отзывы и сформулировала свои пожелания. Мне был нужен учитель в первую очередь терпеливый, без агрессивного стиля в общении и обучении. Спокойствия самой недостает, так уж пусть будет пример перед глазами. Поэтому один из инструкторов был отвергнут сразу. Из двух оставшихся я выбирала почти наугад, решив довериться просто вывешенной симпатичной фотке (другие критерии просто совпадали, а бросать монетку было лень).
На первом организационном занятии, получив в зубы зачетную книжку, я с удивлением обнаружила там совершенно неизвестную фамилию, за которой скрывался... ну вполне симпатичный и улыбающийся товарищ, на вид лет сорока пяти. "Ну и хорошо,- подумала я.- Нефиг  мне отвлекаться на всяких там... помоложе. Я учиться машину водить пришла, а не на инструкторов заглядываться!" Инстинкт здоровой половозрелой самки был успешно подавлен, а на внешний экран выведен стереотип "ребенок".
Первое занятие. Учимся переключать передачи: первую-нейтральную-заднюю-нейтральную. Ползаем взад-вперед, носом машины трогаем стойки. Главное - не уронить. Учимся стрелять глазами по отрегулированным зеркалам. Учимся видеть, что в этих зеркалах показано, а главное - что в них не показано. Типа мертвые зоны. "Карина, почему у вас такие сильные ноги? - Фигурное катание, верховая езда, танцы..." Ползаю плохо, переключаю вроде ничего, движения ног запомнила. Обороты двигателя на слух различаю. Довольна, как уж на стекловате.
Второе занятие. Спаренное. Поползали. Потормозили. Переехали (в процессе была лекция по поводу ситуаций на дорогах) на другую площадку, там поползали, порулили, потыкали в стоечки носом, поостанавливались колесами на заданной черте. Один раз на команду "тормози" я врезала по тормозу по-нашенски, со всей ушуистской дури. Наверное, перепутала с грушей:) "Карина, это ужасно, это отвратительно, никогда так не делайте". Итог: вождение три часа подряд, шея болит, руки отваливаются. Но ничего.
Третье занятие - полный ужас. Первое появление на дороге, страшно проехать даже предложенные 50 метров. Дубляж педалей пугает сильнее машин сзади. Ибо непредсказуем. Я начинаю злиться, пытаюсь держать себя в руках, устаю.
Четвертое занятие привнесло панические нотки. Я боюсь ехать на людей: "Езжайте.- Я не могу, там человек стоит.- Я сказал езжайте, это не человек, это инструктор!" Нет ощущения габаритов. Нет ровности и плавности хода машины. "Карина, вы умеете быть нежной? С машиной надо быть нежной, а вы с ней боретесь!" Он подруливает за меня. Если я не вижу этой руки на руле, то мне кажется, что руль ускользает из рук, я в ответной отчаянной попытке вцепляюсь в него намертво. В первый раз он не смог его провернуть: "Карина, почему у вас такие сильные руки? Вы такими руками не чувствуете машину. Надо по-другому... И отцепитесь от руля!".
Четвертое занятие (совсем недавно). Учимся отпускать сцепление. Совсем. Пустынная дорога, но все равно, уже городская дорога, с припаркованными у тротуара автомобилями. И мне страшно. Я так и сказала. Ноль эффекта, приказ двигаться вперед получен. Ну, я поползла. Переключение передач, и меня подводит привычка, что надо ногу вернуть не на тормоз, а на газ. Видимо, первичный двигательный стереотип закрепился, его приходится ломать. А ломать - значит терять время, терять внимание, терять в итоге, управление. Отпустить сцепление вообще невозможно. Ровный газ держать? Оооо, непосильная задача! Каждая вторая секунда - глаза должны сканировать зеркало заднего вида. Кое-как смогла припарковаться у обочины, и то неясно, сама или с его помощью. Если я переключаю передачи, то теряю внимание на дороге. Педали вообще непредсказуемо двигаются, часто без моего участия (как же меня бесит эта манера дубляжа!). И самое страшное: я перестаю понимать. Я действительно не успеваю понимать, что говорит мне инструктор и чего от меня хочет. Пока я не поняла - нельзя делать, это точно. Но понимание занимает драгоценные секунды, он боится, дублирует мои действия, я злюсь... короче, я даже рявкнула на него. После чего получила ответ, тоже на несколько повышенных тонах, что он отвечает за мою безопасность. В конце урока обоим неловко (мне-то точно!), он кормит меня конфетами, я пытаюсь с ним натужно пококетничать. В конце концов, он мужчина, а мужчинам женское кокетство снимает стресс. Уф.

А знаете, почему я все равно буду его оправдывать? Потому что уже через десять минут после агрессивного инцидента я могу вспомнить, что у меня получилось за этот день. И захотеть вернуться в машину. И найти аргументы, чтобы поддержать себя. И потому что он не орет, он меня терпит. И дает отдых. И даже все его попытки флирта - это такие очевидные старания вывести меня из паники! Он прокомментировал уже все, что мог: отсутствие макияжа "Да-да, мне это нравится", охарактеризовал фигуру как "мальчишескую" (ну, я просто два дня не ела ничего, плюс сидела глубоко в кресле), отреагировал на инфантильность в поведении, выпал в осадок от моего реального возраста (ошибся в оценках своих лет на пять). Я тихо зверела от его манеры гладить мне руки, показывая КАК надо держать руль, класть ладони на колени, чтобы я надавила на нужную педаль вовремя, приглашения придвинуться к нему поближе, чтобы посмотреть на стойку... пока не заметила одну вещь: когда я, не глядя, протягиваю руку к коробке передач, он убирает свое колено в сторону. И сразу все встает на свои места: он учит, а не развлекается. Он выводит меня из эмоциональной пробуксовки, апеллируя к древнейшим инстинктам, и, черт побери, это эффективно!
Разве не я сама использую те же механизмы, когда надо убрать напряженность среди мужчин, кого-то поддержать, не затрагивая больных тем? Я тоже флиртую, предполагая, что делаю комплимент и поднимаю настроение. Я тоже могу помурлыкать и "повилять хвостом", чтобы человек почувствовал себя уверенней. Надо просто расслабиться и получать удовольствие!!!

Вот такой он у меня хороший:)  Мо-о-ой, пра-а-а-авильный, терпели-и-и-ивый, такой как хотела:)
А с рефлексией я почти придумала как справится. Я просто на него же ее и солью. Ему тоже будет полезно, пусть узнает, что ученикам важно понять, ЧТО получилось за день. Поскольку ЧТО не получилось - выплывает само:)

 

о женщине за рулем:)
Чует мое сердце, что нам грозит такое будущее...

Кстати, из сегодняшнего дня:
едем с отцом в машине, он за рулем, а я усиленно пытаюсь прочитать и осознать все несущиеся навстречу дорожные знаки. Одновременно вытянула ухо в сторону отца даже не ради непрерывной лекции по поводу вождения, а ради спортивного азарта поймать его на противоречии ПДД:) Мы двигаемся в плотном потоке, с небольшой скоростью... еще не пробка, но уже напрягает. И впереди прорисовывается синий Опель, мечущийся с полосы на полосу в явном стремлении прорваться вперед. Перестраивается практически раз в две минуты, но безрезультатно: выигрыш в полкорпуса каждый раз получается временным.
- Вот смотри, как не надо дергаться, - спокойно говорит мой аксакал.- Вот что
она мечется и всех нервирует?
Я пристально вглядываюсь в затылок водителя и проникаюсь безмерным уважением к остроте отцовских глаз. Мои органы зрения не способны уверенно определить сквозь тонированное заднее стекло и подголовник кресла пол человека, сидящего спиной ко мне за рулем Опеля. Голову видно. Видно, что стрижка на этой голове короткая, но вот пол не определить не могу, хоть тресни.
- А как ты узнал, что это женщина? - практически без удивления спрашиваю я... Может есть какой хитрый признак? Или мужское чутье?
- Да по поведению же видно! - уверенно отвечает отец.

Через пятнадцать минут на светофоре мы поравнялись с нервным Опелем. За рулем обнаружился лысеющий мужик.
ХА-ха-ха. Дада, женщина за рулем - это опасно. То, что рулит и опасно - это женщина. Всегда.
 
 
:))) лысоватость не связана с истеричностью:)))
 
Не удивлена :)
Меня всегда забавляет четко сформированная мужская позиция в отношении женского вождения у некоторых дядь :)
А переубеждать... да пусть их)))
 
это было забавно - мы с отцом ехали на машине и периодически какая либо из машин вела себя не совсем адекватно (например, в плотном движении в трёх рядах, одна машина всё не могла определиться, куда ей встать и перестраивалась то в левый ряд, то обратно). Отец периодически комментировал, но на тему пола водителя ничего не говорил. Я сама видела, что во всех странных ситуациях за рулём была женщина. Женщина женщине, конечно, рознь, но одна моя тётя чего стоит :))))

В Багдаде все спокойно...

... в Багдаде все спокойно, и спят седые воины на золотых коврах!

Инструктор уже извелся. Поспал (помните, он же седой!), позвонил мужчине, позвонил паре знакомых женщин... пока я полтора часа крутилась на площадке. Разворот - параллельная парковка - гараж. Разворот - параллельная парковка - гараж...
На одном из разворотов этот заяц выскочил из автомобиля и начал бегать вокруг машины, протирая стекла. Я нервничала, машина тряслась от активного очищения, разворот получился не просто ползучим ходом, а ходом змеи - паралитика... но зато все вписалось, все выпрямилось и нормально перед стоп-линией остановилось. Вот теперь сижу и думаю: а может это был специальный обучающий прием?!

Уже все надоело. Я созрела до зачета, мне уже хочется других упражнений! Почему бы не змейка - горка - разгон/торможение?
Слушайте, а есть упражнение для того, чтобы ездить в пределах полосы движения, не вылезая за ее пределы?
:)

- Эх, неправильно у нас ведется обучение...

Надо было ввести оплату натуральную: я вас научу машину водить, а вы мне...
- Яблоками? - торопливо ввернула я словечко в мечтательные рассуждения инструктора. - Вы, я помню, яблоки любите...
- Ну, можно и яблоками, - покладисто кивнул инструктор.

А дома нету яблок:( Придется в рюкзак назавтра шоколадку засунуть. Как-никак, занятие займет три часа, надо будет поощрять героев нашего времени: я героически стараюсь научиться переключать передачи и покорить педаль газа, а он - держать себя в руках и не кричать на меня. Чем больше держит себя в руках мой учитель, тем больше я стараюсь. Хотя временами все-таки и педаль тормоза жмет он, а не я. И сцепление... А уж газовать моей ногой ему приходится постоянно - я очень медленно набираю обороты. Видимо, не активна.

Скользко-о-о-о.



завтра еще погоду жуткую обещают... не очень подходящую для занятий

 

 
а как это он твоей ногой газует?
когда я училсо такого сервиса не было
 
эффективней нажать мне на ногу, чем добиваться, чтобы я услышала и отреагировала на истерический крик "газу!!!!" :)

 

Меня можно поздравить:

похоже, что каждый выезд в город (или подавляющее их большинство) приводит к крику. Либо инструктор на меня, либо я на инструктора. Ситуация каждый раз развивается по стандартному сценарию: я устаю, потом начинаю делать ошибки (то есть, я их постоянно делаю, но иногда могу сразу исправить), потом перестаю понимать, почему это происходит и как исправляется. Вопросы по ходу движения инструктор обрывает сразу, страх переходит в панику, паника вызывает у инструктора крик, а крик результирует в мою злость. Злость - ощущение неконструктивное, обучаться мешает, меня замыкает в себе и можно ставить крест даже на упражнениях давно известных, типа парковки и разворота.

Есть идеи как привести ситуацию к нормальной? И вообще, с какой стороны подойти?
(Разложение ситуации по полочкам - это конечно, круто, но что дальше с этим делать, я не знаю!)



попробуй спокойно сказать инструктору, что его крик не стимулирует, а мешает тебе сосредоточиться на выполнении правильных действий... из-за этого процесс получения навыков занимает бОльшее время, чем тебе и ему бы хотелось
 
уже давно сделано. Надо сказать, дядька вполне вменяемый, он правда очень старается не дергать, не повышать голос и т.п. Просто иногда...
Вспомним, что я еду на его машине и рискую и его жизнью!
 
выдохнуть =)
один день не приносить инструктору шоколадку 8)
подумать, в чем обычно проблемы возникают. и варианты а. решения проблемы б. невозникновения ее
привет инструктору ;)
пс даже когда я, выехав первый раз на лед, чуть не собрала пижонским правым поворотом автобус и пару машин, на меня никто не кричал
наверное, мне везло на инструкторов 8) а было их целых три =)
 
ой, левым конечно поворотом 8)
 
ну да, тест на женственность (перепутать право и лево) я на площадке тоже уже успешно прошла:)
 
В этом году у нас экипаж фотолодки написал на правом борту букву "П", а на левом букву "Л", чтобы, значит, Таня своей женственностью драйвера не путала:) Так что рекомендую - способ проверенный!
 
у меня все сложнее. Чтобы задница поехала вправо, надо руль крутить вправо - это я уже выучила. А вот когда надо на заднем ходу нос вправо убирать, а для этого руль надо крутить влево - мне пока осознать не удалось.
Но нарисовать на машинке "П" и "Л" завтра попробую))) В ответ мне, наверное, оторвут голову:)
 
1) шоколад был скорее исключением:) Обычно это он меня подкармливал:) Но уж железно не понесу!
2) проблема, на мой взгляд, в одном: он дает сразу много заданий. Вот если бы было можно сначала проездить перекрестки на комфортной скорости (ниже сорока км), а потом потренироваться ее увеличивать - было бы, ИМХО, лучше. Или сначала скорость на совсем пустых улицах, чтобы с торможением потренироваться, а потом перекрестки. А так я теряюсь среди а) коробки передач, б) зеркалом заднего вида, в) знаками и перекрестками, пешеходами (чтоб им провалиться, вреднющим) и скоростью. Поступает внутрь слишком много информации, а обработка сначала запаздывает, а потом начинает барахлить. Тем более, что один и тот же перекресток мы иногда проезжаем, не останавливаясь, иногда - тормозя, а иногда - прибавляя скорость.

Дело в том, что гвоздь проблемы не в какой-то конкретной задачке на дороге, а в чем-то более общем, в каком-то неправильном подходе... к обучению? к вождению? к инструктору? (последнее - шутка) :)

Инструктору, чую я, будет большой привет:))) Либо он выживет в неравном бою, либо я!
 
а у нас автошкольные машины больше 40 не разрешают разгонять 8) на скольки ж вы-то ездите?
 
по улицам он больше сорока-пятидесяти и не позволяет, но требует условий для включения третьей передачи (это надо будет для экзамена). По третьему транспортному кольцу хочет 60 км/час. Прикинь, я еще параллельности своего движения по разметке не ощущаю, а на такой скорости должна в потоке машин выруливать! Очень мешает другая чувствительность машины к рулю, не как на площадке, когда рулить надо до упора.
 
ты сама все себе ответила...))))
"...сначала проездить перекрестки на комфортной скорости (ниже сорока км), а потом потренироваться ее увеличивать - было бы, ИМХО, лучше. Или сначала скорость на совсем пустых улицах, чтобы с торможением потренироваться, а потом перекрестки..."
по своему опыту знаю, что машину при надавливании (в пол) на педальку тормоза можно практически сразу остановить на месте на скорости до 40 миль в час (~64 км/ч)...(хотя у меня довольно тяжелая машинка - джип)... т.е. дело в том что у тебя еще нет уверенности в способности остановить машину в любой ситуации... ты еще пока плохо чувствуешь дистанцию и возможный тормозной путь... лучше всего просто натренировать торможение сначала, а потом и разгоняться будет в кайф))) а все эти знаки, передачи, перекрестки, светофоры - все само придет...
 
дадада, уверенности в торможении нет:)
НО!
Не смотря на все мои писки по поводу неуверенности, инструктор упорно запрещает ездить на низкой скорости, мотивируя это тем, что мы осложняем движение потоку и нас сметут даже на маленькой улице. "Газ! Вторая! Гаааз! Гаааз, я сказал! Третья!" Ужас.
Педаль тормоза в пол нельзя - у нас уже снег, скользко, за торможение с заблокированными колесами и вероятностью заноса меня отправят учить матчасть:) Сложнее всего вспомнить, где надо тормозом тормозить, где сцеплением, потом тормозом, а где только сцеплением. Теоретически знаю, а практически - скорость вывода решения явно запаздывает:(

Передачи и перекрестки убрать не удастся - на них больше всего ошибок: то заглохну, то выскочу на перекресток без остановки, то остановлюсь там, где не надо... Ты-то небось на автоматической коробке ездишь?

Ты считаешь, надо упереться рогом в инструктора и настойчиво попросить снизить скорость, если уж перекрестки убрать не удается?
 
я думаю, надо упереться и просить сначала как следует наработать торможение на скорости...)
 
это "более общее" есть ни что иное как практика, Кариш... ты с каждым разом водишь всё лучше и лучше, и информации от занятия к занятию всё больше можешь обрабатывать
 
ты меня вдохновляешь:)
осталось за малым: дожить до момента окончания обучения (а это продлится дольше, чем официальное обучение) с целой нервной системой. Как ты думаешь, кому это удастся: мне или моему соседу справа?
 
сосед справа уже наверняка поднаторел в обучении начинающих водил и его нервная система привыкла к большим нагрузкам :)
ну и ты - человек крепкий, так что к моменту окончания обучения просто научишься чувствовать себя уверенно за рулем ;)
 
А сменить инструктора ни-ни?
 
 
 
время... время...

 

 
только опыт, имхо
 
эххх, я перечитываю твой коммент на тему инструкторских комментариев (о, какая тавталогия) и успокаиваю себя тем, что я просто капризничаю, а вот бывалым людям приходилось и труднее!..
 
да каждому есть, что вспомнить ))
вот у меня сейчас муж тоже с инструктором катается, по правилам надо права местные получать. Он за рулем 11 лет!!, и каждый раз с круглыми глазами приходит. У них тут, например, не "сцепление-тормоз", а "тормоз-сцепление-передача-тормоз"...

 

 
у нас либо "тормоз!!!", либо "сцепление-тормоз", либо "газ отпусти, отпусти газ, ногу над тормозом, я сказал НАД тормозом, а не НА тормоз, вот-вот, катись, не останавливайся, ПОЕХАЛИ!!!!" :)

 

 
Водить
Взять знакомого мужика с машиной у которой МКП и которому ты более-менее доверяешь нарисовать знак У и водить. Ночью по городу. Каждый день. А инструктор.. что инструктор. _он тебе не родной.
Мой инструктор на площадке тоже хорохорился а в городе в какой то момент – побледнел и выдал Наташа у меня 2 семьи и двое детей пожалей меня пожалуйста. Я не вру. Ты хоть ругаешься с ним, а у меня по другому было: если ситуация штатная я покладистая мягкая ученица. Если что-то напрягает… в моем мозгу включается лампочка «опасность» и все… я однажды себя поймала на том, что я закончила какой-то кривой маневр на 60-летии октября, оглядываюсь, а инструктор на меня орет. То есть он что-то орал пока я рулила, но я не _слышала. Как потом было сказано « я не знаю что с тобой делать, если ситуация осложняется то между нами как бут-то опускают бронированное стекло и ты меня не слышишь не видишь, и вообще не помнишь о том что я есть». А у него только педали :( Руль то у меня.
 
аууууу, знакомый мужиииик с МКП!!! Где ты?!!! :) Вот это задачка... где ж я такое чудо найду?! У всех автоматическая коробка... и дорогущие иномарки...
Знаешь, для того, чтобы начать ругаться, мне пришлось пройти стадию просто панического ужаса, когда он без объяснений просто ударом ноги по тормозу стопорил машину. То есть вот есть у тебя машина, руль-педали, ты ее пытаешься контролировать и ВДРУГ она делает абсолютно непредсказуемую, резкую и опасную выходку! Кажется, мне удалось внушить инструктору, что а) когда он дает команды, надо дать мне время на реакцию, б) экстренного торможения по минимуму. Рулем, кстати, мой инструктор вполне польуется - у него руки длинные:) Тут я с ним не спорю, потому что ничего хуже нет, если мы зигзуги начнем вытворять, выясняя, кто в данный момент прав.
Про лампочку "опасно" я уже тоже знаю и писала: есть ряд инструкторских команд, которые мой мозг оценивает как опасные и спокойно блокирует их выполнение. Вне моего сознания блокирует. Вот просто нельзя это сделать - и все.

 

И тут она поняла, что
зима - это ЗДОРОВО!

Хрен бы с ней с площадкой, по которой машинка прыгает аки козел горный. Хрен бы с ним, испортившимся ползучим ходом.

Зато теперь по дорогам на улицах можно ездить МЕДЛЕННО! И вписываться в повороты, успевать переключать передачи и ваще! Не страшно! Машинка ведет себя аки лошадка: не можешь остановить - загони в сугроб и она сама остановится:))) Тормоз может и не понадобиться:)

Вспоминается момент, когда будучи не в силах остановить несущуюся через кладбище лошадь (кресты.. острые пики оград, пролетающие мимо лошадиного бока и моих ног...), я смогла только повернуть ее. В сугроб. Где она потихоньку и завязла. А уж как завязла - то согласилась и развернуться, и пойти обратно, и слушаться...
 
 
Заметь.
ГУР зимой есть практически в любой машине :)
 
да я и не знаю ощущения ГУРа, силенок хватает и так руль проворачивать. А там, где не хватает, так я подпрыгиваю и висну на нем:)))

Вообще, я, кажется, начинаю понимать твое описание ощущений от вождения, только мне для этого пока надо ехать достаточно медленно:) Нет большего удовольствия, чем переключить передачу и суметь "подхватить" машину газом так, чтобы не дернулась. Со второй на третью получается, а с первой на вторую - почему-то нет... причины неизвестны.
Научиться бы еще тормозить вовремя и парковаться по указке:)

 

 
Усе к тебе придет.
Шаг за шагом.
Наслаждайся пока процессом :)
Сейчас тебе все в новинку.
А это обычно так здорово!

Потом весь процесс войдет в привычку, и вообще не будешь замечать как до работы доехала.
Все будет на автомате :)
Не трудно, но и без такого кайфа.
Особенно в пробках...

 

Внутренний экзамен по теории:

 пятерочка, без напряга и излишнего волнения. На экзамен умудрилась опоздать минут на пятнадцать, написать весь билет и перепроверить ответы минут за пять и в итоге - без единой ошибки:)

Ну почему мне с той же легкостью не дается вождение?! 
В итоге, до экзамена в ГАИ осталось сдать внутренний экзамен по практическим навыкам, а это ууууууу... пахать и пахать... наверное, еще месяц...

 

ухф...
Я сдала внутренний автошкольный экзамен по практике. Точка.
Нихрена не умею. Запятая. Но могу идти сдавать экзамен в ГАИ.
Ощущения победы - нет. Есть понимание, что именно я буду вытрясать в качестве упражнений из моих многострадальных инструкторов.
Пьем за это?



-пьем за сдачу ;)

-ага, типо подарок на Новый Год:)

-угу
а когда ёсам экзамен? завтра?

-если поддамся на некоторые провокации - то послезавтра.
скорее всего, буду стоять насмерть и сдавать в январе. Тем более, что после сдачи экзаменов стоимость уроков вырастет вдвое, а я хотела бы еще поучиться. Ибо есть чему.



-во-первых, ты - молодец! :)
а во-вторых, процесс совершенствования бесконечен... радуйся тому, что ты уже умеешь :)


-то есть и за то, сколько помех движению я могу создавать просто своим существованием на дорогах Москвы?! :)

 

итак, на пути к завершению
человек борется с незнанием, ленью и страхом. Это я об экзамене.
Ну да, я все-таки взяла волю в кулак и вышла на ГАИшный экзамен... к сожалению, без любимого инструктора, неожиданного дезертировавшего в больницу, и его не менее любимой машинки, знакомой до последних мелочей, послушной, терпеливой...
О чем это я?
Ежели кратко: в девять тридцать была сдана теория (одна ошибка из двадцати вопросов - мой стандартный результат, хотя в шесть утра того же дня я умудрялась правильно отвечать на все вопросы билета). К десяти утра я сдала площадку. За руль незнакомой пятнашки я была брошена первой. Серое вещество скукожилось между ушами в беспомощный комочек. Позорно тряслись руки, менее позорно - ноги, перегазовка сменялась перегазовкой, но важно было не заглохнуть. Сцепление-первая передача-ручник снять-вперед. Я сказала: "вперед"! Черт, ну на каком же уровне включается это сцепление?!

"Змейка"... Пока я стояла с краю площадки и смотрела на разметку, мне казалось, что вырулить нереально: змейка такая тесная и узкая! Но, оказавшись в незнакомой машине с непослушным газом и незнакомым сцеплением, большую часть внимания пришлось уделить педалям... Ключевым моментом, который гарантировал победу, была скорость, с ней я и боролась наподобие Дон Кихота. "Главное, Карина, ехать медленно, и тогда будет время все сделать, а заодно и ошибочки подправить" - говорил мой приболевший гуру. Я пыталась ехать медленно, но это получалось через пень-колоду. Потом окажется, что по площадке "летали" все без исключения, но разве меня волновали все? Главное, что я...
Стойки на "змейке"... ну, они как-то сами расступились. Обычно я провожала стойку взглядом до середины машины, где она никак не могла представлять опасность, а тут, захваченная в безнадежную борьбу с газом - бросала смотреть на столбик проезжавший еще у переднего окна.
"Эстакада". Вообще не проблема, мне даже удалось расслабиться. Не зря инструктор гонял меня по этому упражнению вдоль и поперек на каждом занятии. Перегазовки удалось не допустить, готовность машины к движению я тоже почувствовать смогла (попой почуяла, в прямом смысле), так что на эстакаду мы вползли небыстро, контролируемо... и благополучно спустились.
"Параллельная парковка" - уже читерство. Если бы не инструктор Елизавета... если бы не урок смотреть, куда движется мое зеркало... В итоге, стойку мы так и не сбили, но положение переднего правого колеса было явно сомнительным. Инспектор прикрыл один глаз, скосил другой, и, глядя в потолок, спросил, где мое правое колесо. Услышав ответ, что оно стоит впритык к линии (вранье, оно было уже на линии разметки), поставил мне НОЛЬ штрафных баллов и рявкнул "ВОН ОТСЮДА!". Я торопливо сцапала рюкзак в одну дрожащую руку, куртку - в другую, паспорт в зубы и дала деру.
Теперь впереди осталось только самое для меня сложное задание: вождение по городу. Знаки-пешеходы-скорость... перекрестков боюсь меньше всего (сколько их накатано!). Могу принимать ставки по поводу того, сколько потребуется попыток, чтобы сдать эту часть экзамена:)



-поздравляю:) у меня с теорией все не так гладко было поначалу. долго привыкала к их логике:)



-повезло с лектором: он как-то находит методику быстрого вбивания внутренней логики основного количества правил в голову.
"муж купил жене .. наверное, разлюбил".




-у меня лектор был gai.ru, сдаю я экстерном. не то, чтоб в себе уверена, но после первой сдачи была несколько в шоке - ибо вопрос, на который я 100% ответила правильно, оказался незащитан. есть у меня подозрение, что на экстернате валят всех в первый раз, чтоб не повадно было:)

а остальные части экзамена как прошли?


-Получается, скоро Крылатское надо будет объезжать стороной ;)?

-да уж:) я не лихачу. Но дурости делаю покруче блондинок!

-На чем ездить-то будешь ;)?


-на что денег хватит:) а в минуты везения - на отцовской машине:)
Кстати, что бы ты посоветовал? И, как ты считаешь, обязательно ли брать машину с автоматической коробкой (учитывая, что за рулем буду непутевая я?)

-Я бы начал с недорогой иномарки типа Renault Clio/Symbol, Hyundai Accent/Getz, Nissan Almera и т. п. Можно подержанную, только лучше брать в салоне, ну или у хороших знакомых. Автомат - оч. здорово, конечно, особенно в городе, только учти, что поездив на нем в качестве первой машины, потом ты на механике ездить не сможешь. Ну, тебе это может никогда и не потребуется ;).

-ну, в общем, и я пришла к такому же резюме... насчет выбора марок. Акцент хочу:)) Он мне внешне нравится и не маленький, в пробке не затрут:)
Меня смущает инструктор, который утверждает с пеной у рта, что сначала надо ездить на автомате, чтобы научится смотреть и анализировать ситуацию на дороге, а через пару лет - садиться на механику (с дополнительным обучением), чтобы уметь отвлекаться на ноги.


-Чего-то я видимо не понимаю ;). На автомате ездить просто, на механике - сложнее. От простого к сложному переходить легче, чем наоборот. Механика требуется, если, например, тебе придется ездить по серьезному бездорожью, и ты купишь себе джип. Если такого не случится - езди всю жизнь на автомате, чем плохо-то?

-ГАИ с первого раза – это крутизна не реальная. Держу за тебя кулаки. :)

-Дык, я еще и не сдала:) Спасибо, у меня пересдача "города" через неделю. Не устанешь?

-Пересдача? А что в этот раз случилось, что не сдала?

-город. Я пропустила знак "только прямо", установленный в хорошо просматриваемом месте за припаркованным грузовиком. В принципе, увидеть его было можно... если знать, где искать:)

-Поздравляю!!!:)
лично я ставлю на то, что в следующий раз ты сдашь и город.
А я вот тоже... Записалась... Продолжение нашего сериала - с середины февраля, к этому сроку уж сдай, пожалуйста :)
Кого бы еще отправить учиться? Может, Вовку Фонарева? Чтоб жисть медом не казалась...
 
 

Сдала!!!

Дорогие друзья!
Вы никогда не видели более постыдного зрелища в моем исполнении.
Во-первых, я позорно струсила, вплоть до впадания в полную отключку.
Во-вторых, я так и не смогла унять тик правой ноги на педали газа.
В-третьих, я, постоянно несущая образ вечной оптимистки, хихикалки и язвы, шла по улице и ревела, размазывая по глазам тушь (вот за что и не люблю краситься).
А причина?
У меня сегодня был экзамен. В ГАИ. Три штрафных балла: непристегнутый ремень и движение с неоправданно низкой скоростью. Неотключенный после паркования поворотник мне простили.
Послезавтра поеду за правами:)
Завтра буду искать материальное выражение своей огромной благодарности всем инструкторам автошколы (а со мной их мно-о-ого занималось). Наверное, они обрадуются, потому что это только поражение всегда чье-то, а победа - она всегда общая:)
P.S. Ах да, мастер, сосредоточение на пяти зверях очень собирает мозги. И не дает им отключаться. Чудеса. Достаточно просто представлять каждого из них...


-Бог мой! Хватаю капельницы и бегу откапывать медведей из берлог с целью экстренной профилактики. А тебя поздравляю!

-Спасибо:) Я теперь действительно "маленький водитель", если конечно, экзамен мне не приснился!

-ревела от расслабухи после экзамена:))) Ну и от счастья:)))


-Поздравляю!
Я же говорил, что потом ты поржешь, вспоминая о том несданном экзамене :-)


-ты был прав... но поржать потом - не проблема. Вот бы мне научиться ржать сразу. Так сказать, оценить юмор ситуации без задержек. Ибо после победного выезда на белом коне легко шутить над собой. А вот попробуй пошутить, когда чувствуешь себя полным лузером?!


Поздравляю! остается самое сложное - сесть за руль самостоятельно)


Поздравляю. Не забывай пристёгиваться. Следи за дорогой. Береги пешеходов! :-)

Ура!!! Поздравляю! Я в тебя верила и вообще считаю, что ты бы уже давно все сдала, если бы не нервничала так :))
А у меня первое занятие вчера было. Посидели с Артуром в машинке. Поняла, что без очков далеко не уеду...

Даром преподаватели время со мною тратили...

я сегодня получила заветное удостоверение:)) куча приколов, например место рождения, цитирую "G. MOSKVA"
Почему не Moscow???
Дело заняло полтора часа... а по методу изготовления - чистый ISIC:) Так что теперь можно их макать... кунать... обмывать...
А я начинаю напряжно думать, как отблагодарить инструкторов!

-Поздравляю!!!

А ты правда теперь не опасна на дороге для общества? *0) По-моему, смысл учёбы в этом

-разумеется, опасна. И еще пару лет буду опасна. Тут уж никуда не денешься, но по крайней мере, я теперь водитель и буду отвечать за свои действия по всей строгости... в отличие от пешеходов, которые никогда и ни за что не отвечают. Даже если переползают дорогу ночью, пьяными и в неположенном месте.

 -поздравляю!

 -спасибо:)) вливайся, Сонька вон тоже ринулась на штурм автошколы!

 -я это уже проходила

мне хватило того, что, сдав экзамен на курсах и сидя в нервной дрожи в коридорах ГАИ я выслушала сочувственное сообщение, что три дня назад Дума приняла решение, что несовершеннолетним нельзя не только права иметь, но и учиться водить, т.о. я не имею права, пройдя курсы, СЕСТЬ ЗА РУЛЬ, чтобы сдать экзамен (мне тогда было без нескольких месяцев 18, и права должны были выдать с начальной датой 18тилетия)

 

 

.м. Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Пионерская, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Студенческая, Киевская, Смоленская, Университет, ул. 1905 года, Краснопресненская, Полежаевская, Беговая, ЗАО, СЗАО, ЦАО, Одинцово. Таганская, Павелецкая, Курская, Добрынинская, Парк Культуры, Смоленская, Киевская, Краснопресненская, Белорусская, Маяковская, Новослободская, Проспект Мира, Красные Ворота

.